Но прежде чем перейти
непосредственно к бизнес-плану, давайте поговорим о том, как лучше
организовать строительный бизнес. Свое дело в этой сфере организовать не
так сложно, как может показаться на первый взгляд. Мы рекомендуем сразу
создавать строительную фирму полного цикла, предоставляющую весь спектр
услуг – от строительства частных домов, до отделки и последующего
ремонта. Это удобно для клиента и принесёт гораздо большую прибыль вам,
как владельцу фирмы. Так что, если говорить коротко, здесь мы приведём
вам своеобразный бизнес-план ремонтных и строительных работ.
Обзорный раздел
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие
строительной фирмы, занимающейся строительными, отделочными и ремонтными
работами.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса –
индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса обусловлена
тем, что конечные потребители услуг – частные лица. Однако если Вами
планируется, что достаточно большой процент заказчиков будет также и
среди юридических лиц и государственных учреждений, необходимо будет
дополнительно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.
Степень успешности проекта по открытию
ремонтно-строительной фирмы оценивается как высокая, так как спрос на
строительные и ремонтные услуги растёт с каждым годом. И даже, несмотря
на высокий уровень конкуренции, мест на данном рынке только
прибавляется.
Описание предприятия
Предполагается открыть строительно-ремонтную фирму,
принимающую от физических и юридических лиц заказы на проведение
строительных, отделочных и ремонтных работ.
Описание услуг
Настоящий бизнес-план предусматривает создание строительной фирмы, предоставляющей следующий перечень услуг:
- проведение геодезических и изыскательных работ на месте будущего строительства
- строительство малоэтажных объектов любой сложности
- отделочные работы любой сложности
- ремонтные работы любой сложности
- бытовые работы разного уровня
Помимо этого вы дополнительно можете самостоятельно расширить спектр предлагаемых услуг.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать характеристику рынка строительных фирм Вашего населенного пункта.
В этом же разделе требуется наметить маркетинговые стратегии продвижения на рынок Вашей строительной фирмы.
Производственный план
Первым шагом в реализации данного проекта станет подбор
персонала. Ведь именно от уровня персонала будет зависеть качество
оказываемых услуг. Мы предлагаем вам действовать следующим образом:
- для проведения сложных и дорогостоящих работ проще всего
привлекать сторонние организации (например, для проведения
геодезических или геологических работ) и брать свой процент
- для работы на сложной технике лучше использовать услуги сторонних водителей или операторов и брать свой процент
- для проведения остальных видов работ потребуются собственные бригады мастеров
В бригаду необходимо брать трудолюбивых ответственных и
непьющих работников. Это поможет выдерживать сроки выполнения работ, и
не будет вызывать нареканий у клиентов.
Пока решается вопрос с персоналом – не забудьте
подготовить необходимые документы. Для старта бизнеса вам потребуется
лицензия на осуществление строительных работ (строительная лицензия).
Сейчас множество фирм предлагают услуги по платному получению
строительных лицензий, так что с этим трудностей быть не должно.
После того как документы готовы, необходимо оснастить
рабочих необходимыми инструментами. Перечень инструментов каждая бригада
определит для себя сама.
После того, как всё готов к работе, необходимо наметить
грамотную рекламную кампанию. В первую очередь необходимо обзавестись
собственным сайтом, на котором необходимо представить примеры работ,
возможные проекты строительства, прайс на услуги и т.д. Именно
собственный сайт может стать на сегодняшний день постоянным поставщиком
бесплатных клиентов для строительной фирмы.
Параллельно рекламируйте свои услуги через наиболее
востребованные печатные издания. Если в вашем городе есть новостройки –
используйте рекламу в подъездах и раздачу листовок. Именно среди
покупателей квартир в новостройках можно найти множество клиентов на
отделку и ремонт квартиры.
После того, как пошли первые клиенты, старайтесь
обеспечить максимальное качество предоставляемых услуг, ведь в
строительном и ремонтном бизнесе, как в никаком другом активно работает
сарафанное радио.
Старайтесь лично контролировать работу каждой бригады и
при возникновении малейших обоснованных претензий у клиента – сразу же
меняйте работников.
Финансовый план
В данном разделе нам предстоит рассмотреть финансовую
составляющую проекта по открытию строительно-ремонтной фирмы.
Расходы:
- закупка спецтехники – 10.000.000 рублей
- закупка инструмента – 1.000.000 рублей
- реклама, представительские расходы, транспорт – 200.000 рублей
- аренда офиса – 240.000 рублей в год
Итого: 11.440.000 рублей необходимо для старта
Отметим, что если вы не обладаете столь большим бюджетом, то на первых порах спецтехнику можно брать в аренду.
Доходы:
- предоставление услуг по строительству, отделке и ремонту – от 1.200.000 рублей в месяц
Как показывает практика, окупаемость строительной фирмы
составляет порядка одного года, а при правильном подходе к организации
бизнеса может быть значительно уменьшена. При достаточно высоком пороге
вхождения в данный бизнес, следует признать это вид бизнеса весьма
рентабельным.
Надеемся, наш
бизнес-план строительно-ремонтной фирмы
был вам полезен и поможет организовать свой прибыльный строительный
бизнес. Рекомендуем вам обязательно корректировать собственный бизнес
план по ремонту квартир в соответствии со спецификой вашего конкретного
региона.
облицовочный камень