|
Многие журналисты, редакторы
или другие работники, так или иначе связанные с издательским делом, рано
или поздно начинают задумываться о том, чтобы открыть свой собственный
журнал. Большинство из них знает, как устроен данный бизнес изнутри,
однако даже при этом лучше опираться при организации бизнеса на типовой бизнес-план журнала,
который мы представляем Вашему вниманию ниже. Также заметим, что
бизнес-план журнала может потребоваться при поиске инвесторов или
получении кредита на бизнес в банке. Поэтому рекомендуем Вам внимательно
изучить данный документ, а в случае необходимости внести в него
коррективы по своему усмотрению. Надеемся, у Вас получится открыть
журнал и Вы станете владельцем собственного успешного бизнеса. |
|
Обзорный раздел
Предполагается открытие журнала, рассчитанного на целевую
аудиторию. Перед тем, как выходить на рынок с идеей открыть журнал, в
обязательном порядке необходимо проверить данный рынок на наличие
целевой аудитории, её количество и охват другими подобными средствами
массовой информации.
Допустим, Вы решили издавать журнал для любителей собирать
марки, а этих любителей в Вашем городе не так уж и много.
Следовательно, выпуск такого журнала будет нерентабельным делом. И,
напротив, Вы решили издавать журнал для домохозяек, а их в Вашем
населённом пункте очень много. Оцените свои финансовые ресурсы – сможете
ли Вы охватить всю аудиторию или начнёте лишь с её части.
Описание предприятия
Предполагается открытие печатного издания (глянцевый
журнал). Организационно-правовая форма организации бизнеса –
индивидуальный предприниматель.
Планируется издавать журнал формата А4, тиражом порядка 10.000 экземпляров.
Анализ рынка
В данном разделе в обязательном порядке необходимо дать
подробную характеристику рынка аналогичных печатных изданий.
Постарайтесь выявить положительные и отрицательные стороны организации
бизнеса конкурентов, чтобы впоследствии не допускать просчётов в своём
бизнесе.
Маркетинговый план
Так как весь начальный тираж журнала в свободной продаже
куплен не будет, необходимо определиться с маркетинговой стратегией
продвижения журнала на рынок. Помимо договоров с основными реализаторами
печатной продукции в Вашем населённом пункте необходимо также наметить и
оригинальные пути реализации.
В частности, например, для автомобильного журнала
прекрасно работает реализация через автозаправочные станции, автосервисы
и автомагазины. Для бизнес-журнала хорошим вариантом следует признать
реализацию через бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, государственные
структуры, тесно связанные с бизнесом и т.д. В любом случае ищите
оригинальные маркетинговые решения.
Финансовый план
В данном разделе мы рассмотрим финансовый план издания журнала.
Так как период выхода журнала на самоокупаемость и прибыль
может составлять от полугода и более, потребуется некоторая сумма
денег, которую необходимо будет вложить в развитие. Давайте посчитаем,
сколько денег необходимо, чтобы открыть журнал:
Аренда офиса для редакции – 100.000 рублей в год
Оборудование для редакции – 100.000 рублей
Зарплата персонала – 700.000 рублей в год
Печать издания – 600.000 рублей в год (50.000 рублей в месяц)
Реклама, промо-акции и т.д. – 100.000 рублей.
Как видим, минимальная сумма, с которой можно начинать
издание журнала, составляет 1.600.000 рублей. Однако сумма потребуется
не единоразово, а постепенно. К тому же уже через 2-3 месяца журнал
начнёт приносить первые деньги от продажи тиража и рекламных площадей.
Как показывает практика, окупаемость журнала составляет от 18 месяцев. Однако многое зависит от тиража издания и маркетинговых стратегий. Вы всегда можете улучшить этот результат.
Как видим, издание собственного журнала – прекрасный
способ начать свой бизнес. Если Вы хотите открыть журнал – не мешкайте,
начинайте! |