Начнём с того, что определимся,
какой зоомагазин Вы хотите открыть. На сегодняшний день существует два
типа зоомагазинов – магазин полного цикла и обслуживающий магазин.
Магазин полного цикла подразумевает как продажу животных, так и
аксессуаров для них, обслуживающий магазин занимается только продажей
аксессуаров.
Обзорный раздел
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный
предприниматель. Так как подавляющее большинство покупателей – это
частные лица, такой подход позволит уменьшить налоговую ставку,
упростить бухгалтерию и отчётность.
Степень успешности проекта оценивается как средне-высокая. Многое будет
зависеть от грамотного маркетинга и правильной организации бизнеса.
Описание предприятия
Предполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.
Описание услуг
Предполагается, что зоомагазин будет осуществлять розничную реализацию следующих типов товаров:
- животные
- насекомые
- рептилии
- рыбки
- корма для животных
- аксессуары
- лекарства для животных
По мере необходимости список товаров можно варьировать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать развёрнутую характеристику рынка
зоомагазинов в Вашем населённом пункте. Особое внимание уделите ошибкам и
недочётам в работе Ваших будущих конкурентов, чтобы впоследствии не
допускать их в своей работе. Также оцените полноту ассортимента.
Производственный план
Первым шагом в деле открытия зоомагазина станет поиск и подбор
подходящего помещения. Специалисты рекомендуют использовать помещение
размером не менее 150 квадратных метров. Это необходимо для создания
комфортной обстановки для покупателей, а также для вынесения части
клеток с животными за пределы торгового зала. Кроме того, такой подход
позволит создать несколько тематических отделов, в каждом из которых
будет работать опытный продавец-консультант. Также сократится время
обслуживания каждого конкретного покупателя.
Конечно, открыть зоомагазин можно и в помещении размером 25 квадратных
метров, но в этом случае разнообразие товара и возможности для
покупателей будут минимальны.
В качестве помещения под зоомагазин рекомендуется выбрать либо помещение
на первом этаже одной из центральных улиц, либо отдельно стоящее здание
с удобным подъездом. Можно использовать также помещение в крупном
торговом центре, если финансы позволяют только аренду или это наиболее
подходящее место для открытия.
После того, как Вы окончательно определились с помещением, необходимо
произвести в нём ремонт (если это необходимо) и закупить оборудование.
Оборудование для зоомагазина потребуется следующее:
- стеллажи для товара
- стояки для клеток с животными
- профессиональные аквариумы
- витрины для аксессуаров
- кассовый аппарат
Необходимо сделать так, чтобы приобретённое оборудование чётко
вписывалось в дизайн зоомагазина. Если это необходимо, попросите
мастеров или дизайнеров доработать оборудование под ваши нужды. Помните,
дизайн должен быть радующим глаз, спокойным и создавать у покупателя
чувство теплоты и комфорта.
После того, как помещение для зоомагазина готово, можно переходить к найму персонала. Вам потребуются:
- управляющий магазином – 1 человек
- бухгалтер – 1 человек (можно отдать на аутсорс)
- продавцы – 2 человека (или более в зависимости от размера и графика работы)
- менеджер по закупкам (со своим автомобилем)
Желательно, чтобы продавцы были общительными, любили животных и разбирались в товарах, которые им предстоит продавать.
После того, как персонал нанят, можно переходить к закупке товара.
Опытный менеджер быстро найдёт лучшие точки для закупки товара с
наиболее низкой ценой. При закупке животных стоит помнить, что для
продажи ряда из них Вам придётся получить разрешение на продажу. Это
может быть проблематичным, если животные доставляются из-за рубежа.
Доверьте закупку опытному менеджеру, который знает, какие виды животных
можно продавать без специальных разрешений, и где можно получить
разрешения обходным путём на остальные виды животных.
В идеале нужно брать животных у оптовых поставщиков «под реализацию», то
есть возвращать деньги поставщикам только после полной продажи
животных, так как в этом бизнесе весьма велика смертность животных, а
иногда животные вырастают раньше, чем их купят. Такой подход гарантирует
вас от ненужных денежных потерь.
После того, как товар закуплен и магазин готов к встрече покупателей –
нужно организовать открытие. Желательно провести промо-акцию с участием
костюмированных персонажей – актёров, одетых в собаку, кошку, черепаху и
т.д. Также постарайтесь порадовать каждого покупателя в первый день
символическими тематическими подарками и сюрпризами. Это позволит
приобрести лояльных клиентов и включит сарафанное радио.
Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана зоомагазина мы поговорим о финансовой
составляющей проекта. Сразу заметим, что привести универсальный
финансовый план практически невозможно в современных экономических
условиях, однако мы дадим усреднённый вариант, который можно
корректировать.
Расходы:
- помещение (600.000 рублей в год)
- оборудование (200.000 рублей)
- зарплата персонала (800.000 рублей в год)
- закупка товара (300.000 рублей)
- оборотные средства (100.000 рублей)
Итого: 2.000.000 рублей минимально необходимо для старта
Доходы:
- продажа товаров (200.000 рублей в месяц чистой прибыли)
Итого: 2.400.000 рублей в год
Как видим из расчетов, окупаемость зоомагазина составляет примерно около года,
однако многое зависит от месторасположения магазина и от уровня
конкуренции в этом сегменте. Немаловажную роль играет также и ваше
умение организовывать бизнес эффективно. В любом случае зоомагазин – это
довольно рентабельный и перспективный бизнес.
Надеемся, наш бизнес-план зоомагазина поможет Вам при поиске ответа на вопрос, как открыть зоомагазин, и с его помощью вам удастся создать собственный прибыльный бизнес. |