Прежде чем переходить
непосредственно к бизнес-плану, отметим, что на сегодняшний день
человеку, решившему открыть магазин косметики, доступны 2 варианта
старта данного бизнеса – открыть павильон (бутик) в крупном торговом
центре, либо создать отдельный магазин (как правило, на первом этаже
здания). Первый вариант обойдётся гораздо дешевле, ввиду того, что нет
затрат на строительство или ремонт помещения. Однако в этом случае вам
нужно быть готовым к большому числу конкурентов по соседству. Второй
вариант может обойтись дорого, так как придётся покупать и ремонтировать
помещение, однако он может иметь ряд плюсов – удобное расположение,
отсутствие конкурентов, индивидуальный график работы магазина и т.д.
Обзорный раздел
Настоящий бизнес план предусматривает открытие магазина
косметики шаговой доступности, торгующего в розницу товарами для
красоты.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса –
индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса поможет
уменьшить налоговую нагрузку и упростит бухгалтерский и складской учёт.
Степень успешности проекта оценивается как средне-высокая,
так как данный бизнес-план предусматривает торговлю продукцией, спрос
на которую имеется у самых широких кругов населения. При этом
окончательная степень успешности проекта всё же будет зависеть от
наличия или отсутствия конкуренции в районе расположения магазина.
Многое также будет зависеть от вашего мастерства правильно организовать
бизнес.
Описание предприятия
Предполагается открытие розничного магазина косметики
шаговой доступности по продаже товара частным лицам и режимом работы с
10.00 до 20.00.
Описание услуг
Настоящий бизнес-план предусматривает оказание следующих услуг:
- розничная продажа косметики
- розничная продажа сопутствующих товаров
Анализ рынка
В этом разделе бизнес-плана необходимо дать объективную
характеристику рынку косметики выбранного района (либо населённого
пункта). Обязательно отметить наличие крупных успешных конкурентов,
существование которых может значительно осложнить реализацию проекта.
При расположении в работающем торговом центре важно отметить количество
аналогичных магазинов. При заезде в новый торговый центр лучше
предварительно узнать, сколько планируется подобных магазинов, и где они
приблизительно будут располагаться.
Производственный план
Первым и важным шагом в реализации проекта по открытию
магазина косметики станет поиск или строительство помещения. Как мы уже
отметили выше, в настоящий момент доступно несколько вариантов –
расположить свой магазин в крупном торговом центре, купить помещение с
отдельным входом на первом этаже либо, как вариант, построить отдельно
стоящее здание или некапитальное строение. Любой вариант приемлем, и
окончательный выбор будет зависеть только от ваших финансовых
возможностей.
После того, как помещение найдено, необходимо перейти к
его ремонту или отделке. Очень важно, чтобы интерьер магазина косметики
был хорошо продуман. Здесь важна каждая мелочь, так как человек приходит
в такой магазин за красотой. Следовательно, и сам магазин должен быть
красивым и ухоженным. Главное требование к магазину косметики – хорошая
освещённость. Все полки и стеллажи при этом должны быть стеклянными,
чтобы не мешать обзору и выбору.
Как только ремонт подходит к своему завершению, необходимо
позаботиться о закупке товара. Но перед этим крайне желательно
определиться с направленностью магазина. Какой категорией товара вы
планируете торговать?
В настоящий момент вся косметическая продукция
подразделяется на четыре основных направления – профессиональная
косметика, элитная косметика, массовая косметика и лечебная косметика.
Профессиональная косметика – это дорогая косметика известных марок,
которая помимо косметического эффекта предоставляет ещё и возможность
ухода за кожей. Элитная (или селективная) косметика – это косметика
ведущих компаний в средне-высоком ценовом сегменте. В рекламную кампанию
самих марок вкладываются достаточно большие средства по всему миру,
поэтому данные брэнды легко узнаваемы. Массовая косметика – это
косметика разных производителей (как известных, так и не очень) в
среднем и низком ценовом сегменте. Лечебная косметика – это, как
правило, дорогие средства по уходу за кожей. Их ещё часто называют
аптечными, так как сбыт их налажен через аптеки.
Мы рекомендуем ориентировать магазин косметики на средний
ценовой сегмент, однако представить при этом все четыре вида продукции.
Массовая косметика будет делать основной оборот, однако дорогие сорта
косметической продукции будут давать хороший плюс при минимуме затрат +
привлекут заинтересованных клиентов.
Следующим шагом станет подбор и подготовка персонала. Мы
рекомендуем брать на работу в качестве продавцов-консультантов либо
опытных людей, либо обучать персонал самостоятельно, так как 50% прибыли
магазина косметики зависит именно от продавца.
Если есть возможность – обучите продавцов в
специализированном тренинговом центре. Стоимость обучения вы можете
включить в трудовой договор.
Для среднего магазина косметики потребуются:
- управляющий – 1 человек
- менеджер по работе с товаром – 1 человек
- продавцы-консультанты – 2-4 человека
- бухгалтер – 1 человек (можно удалённо)
Также было бы неплохо придумать для магазина оригинальное и звучное название, которое бы легко запоминалось.
Финансовый план
Здесь мы рассмотрим финансовую составляющую проекта по открытию магазина косметики.
Расходы:
- аренда помещения – 400.000 рублей в год (покупка 4.000.000)
- закупка товара (оборотные средства) – 1.000.000 рублей
- зарплата персонала – 1.200.000 рублей в год
- реклама – 100.000 рублей
Итого: от 2.700.000 рублей необходимо для старта
Доходы:
- продажа косметики и парфюмерии – 250.000 рублей в месяц
- продажа сопутствующих товаров – 50.000 рублей в месяц
Итого: 3.600.000 рублей в год
Как показывает практика, окупаемость магазина косметики составляет около одного года, что в действующих экономических условиях является неплохим показателем.
Надеемся, наш бизнес-план магазина косметики и бытовой
химии поможет вам создать собственный успешный и прибыльный бизнес. |