|
После продуктов, одежда и
обувь являются, пожалуй, самыми востребованными товарами в современном
мире. Поэтому открытие магазина обуви может стать прекрасной идеей для
старта собственного бизнеса, особенно, если конкуренция в этом сегменте в
Вашем населённом пункте невелика. Однако, как и к любому бизнесу, к
открытию магазина обуви нужно подходить серьёзно. В первую очередь
необходимо подготовить современный бизнес-план магазина обуви,
учитывающий реалии Вашего региона. Заметим, что мы уже подготовили для
Вас такой бизнес-план – он представлен ниже, и Вы можете прочитать его
сейчас или скачать бесплатно на свой компьютер, чтобы подвергнуть
доработке впоследствии. |
|
Несмотря на то, что продажа обуви –
достаточно специфичный бизнес, где желательны знания о торговых марках и
поставщиках, а также о модных веяниях, его можно вести достаточно
успешно даже начинающему предпринимателю при правильном подходе и верном
выборе ниши. Далее мы приводим бизнес план магазина обуви, который
поможет Вам скорректировать Ваши действия.
Обзорный раздел
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие магазина обуви, рассчитанной на самый широкий круг потребителей.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный
предприниматель. Это связано с тем, что основными потребителями товара
являются частные лица, а также в этом случае упрощается бухгалтерия и
уменьшается размер налоговой ставки.
Степень успешности проекта оценивается как средняя, в связи с большим
количеством подобных магазинов, однако при правильном выборе ниши вполне
может быть оценена как достаточно высокая.
Описание предприятия
Предполагается открытие магазина обуви с режимом работы с 10.00 до
20.00, рассчитанного на массового потребителя и продающего как мужскую,
так и женскую обувь в разных ценовых категориях.
Описание услуг
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие магазина обуви, оказывающего следующие услуги потребителям:
- продажа мужской обуви
- продажа женской обуви
- продажа обувных аксессуаров
Анализ рынка
В данном разделе бизнес-плана необходимо дать детальную характеристику
обувному рынку Вашего населённого пункта, установить место потенциально
выгодное для торговли с наименьшим уровнем конкуренции, описать промахи и
недочёты потенциальных конкурентов с целью устранения их в своем
бизнесе.
Производственный план
В первую очередь при открытии магазина обуви стоит выбрать место
расположения и тип магазина. На сегодняшний день доступны следующие
варианты:
- отдельный обувной павильон на вещевом рынке
- обувной магазин в крупном торговом центре
- магазин обуви в отдельно стоящем здании
Какой вариант выбрать будет зависеть от Ваших финансовых возможностей и
специфики обувного рынка Вашего населённого пункта. Но, отметим, что
любой из этих вариантов имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Тем не
менее, мы рекомендовали бы предпочесть какой-либо из двух последних
вариантов, так как показывают исследования, за последние несколько лет
потребительские акценты смещаются в сторону увеличения бюджета на
покупку обуви и предпочтение отдаётся более дорогим и качественным
моделям.
Следующим шагом станет поиск поставщиков. Проблем с этим на сегодняшнем
обувном рынке нет – свои услуги по оптовым поставкам обуви предлагают
как отечественные, так и зарубежные производители (в том числе и
поставщики китайской и турецкой обуви). При выборе ориентируйтесь на
потребительские предпочтения жителей Вашего региона и особенности
климата. Ведь совершенно очевидно, что схема оптовых закупок обуви для
Геленджика и Норильска будет диаметрально противоположной.
При поставках обуви можно ограничиться и выбором одного поставщика (так
называемые фирменные магазины) или работать по франшизе, но в конечном
итоге это ограничит Ваши возможности для маневра.
После того, как каналы поставки найдены, необходимо нанять грамотный
персонал. Если позволяют финансы – это будут управляющий, и два
продавца-консультанта (один на мужскую, один на женскую обувь). Если
бюджет ограничен – первое время Вы сами можете выступать в роли
управляющего. На роль консультантов стоит брать людей, разбирающихся в
обуви, умеющих красиво и стильно одеваться, с приятной внешностью и
обязательно неназойливых. Не пожалейте времени и денег на их обучение на
краткосрочных курсах – это в итоге окупиться сторицей.
После этого можно смело открывать свой магазин.
Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана мы дадим подробную финансовую составляющую проекта по открытию магазина обуви.
Расходы:
- помещение – 1.200.000 рублей в год (аренда)
- закупка обуви – 1.500.000 рублей в год
- зарплата персонала – 960.000 рублей в год
- реклама, маркетинг – 100.000 рублей
Итого: 3.760.000 необходимо для старта
Доходы:
- продажа обуви – 4.000.000 рублей в год
Как показывает практика и анализ действующих магазинов, срок окупаемости магазина обуви составляет около года,
однако имеет небольшую тенденцию к росту в связи с повышением
закупочных цен и ростом арендной ставки. Тем не менее, при правильном
подходе это достаточно рентабельный бизнес, способный привести к успеху
своего владельца. Несмотря на рост крупных обувных сетей, места на рынке
для небольших частных магазинов в большинстве регионов ещё достаточно.
Надеемся, данный бизнес-план магазина обуви был Вам полезен и поможет построить собственный прибыльный бизнес. |