В нижеприведённом бизнес-плане даны
полные выкладки по организации детского магазина (в том числе и
финансовый план), поэтому Вы можете быть уверены, что не упустите
мельчайших деталей.
Обзорный раздел
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие магазина
детских товаров, ориентированного на потребителей среднего класса.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса –
индивидуальный предприниматель. Так как потенциальные потребители –
частные лица, это позволит уменьшить налоги, упростит бухгалтерию и
отчётность.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, так
как последние несколько лет наблюдается тенденция к увеличению
рождаемости и рост спроса на товары для детей. Однако многое будет
зависеть от правильной организации бизнеса.
Описание предприятия
Предполагается открытие магазина детских товаров, ориентированного на потребителей среднего класса.
Описание услуг
Предполагается, что магазин будет осуществлять розничную реализацию следующих типов товаров:
- детские игрушки
- гигиенические средства
- детское питание
- детские коляски
- детские автокресла
- одежда и обувь для детей
По мере необходимости список товаров можно варьировать как
в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения общего числа позиций.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать развёрнутую
характеристику рынка детских магазинов в Вашем населённом пункте. Особое
внимание уделите ошибкам и недочётам в работе Ваших будущих
конкурентов, чтобы впоследствии не допускать их в своей работе.
Производственный план
Первым шагом в производственном плане станет поиск и
подбор помещения для магазина детских товаров. Здесь необходимо
учитывать несколько факторов.
Во-первых, магазин должен располагаться в непосредственной близости к потенциальному покупателю.
Во-вторых, желательно, чтобы поблизости не было
конкурирующих магазинов (хотя иногда применяется такой маркетинговый
приём, как создание аналогичного магазина в уже «разогретом» для этого
месте, однако делать это стоит только в том случае, если Вы на 100%
уверены, что будете впереди конкурентов по качеству).
В-третьих, помещение должно полностью соответствовать всем потребностям магазина.
После того, как подходящее помещение найдено (или
построено), следует переходить ко второму шагу – ремонт помещения (если
он необходим) и приобретения оборудования для магазина. Отметим, что
ремонт лучше всего заказать в профессиональной дизайн-студии с учётом
детских интересов. Дополнительно можно установить в магазине различные
фигуры сказочных персонажей или животных.
Оборудование для нормальной работы магазина детских товаров необходимо следующее:
- стеллажи и полки для игрушек
- стойки для одежды
- витрины для товаров
- кассовый аппарат (или несколько, если магазин будет достаточно большим)
Сделайте так, чтобы оборудование чётко вписывалось в ранее созданный дизайн магазина.
После приобретения оборудования можно переходить к
следующему шагу – найму персонала. По большому счёту персонал магазина
детских товаров – это бухгалтер (можно отдать бухгалтерию и на аутсорс),
менеджер-управляющий и продавцы (их количество будет зависеть от
размера магазина).
Желательно, чтобы продавцы были приятной внешности,
общительные и обязательно имели в наличии санитарную книжку (это
необходимо для продажи детского питания).
Следующим шагом станет поиск потенциальных поставщиков
товара. Здесь многое зависит от региона. В некоторых регионах
поставщиков достаточно много и условия, на которых они готовы поставлять
товар – очень выгодные (вплоть до того, что Вам будут привозить товар в
магазин под реализацию). Это самый оптимальный вариант. Хуже когда
таких поставщиков мало. В этом случае Вам придётся вносить предоплату за
товар и самому осуществлять доставку в магазин. Но в любом случае
важно, чтобы потенциальный поставщик имел сертификаты соответствия на
всю предлагаемую продукцию, так как, приобретая товар без сертификата,
Вы рискуете лишиться его при первой же проверке.
После того, как поставщик найден и товар выложен на полки
можно смело открывать магазин и встречать первых покупателей.
Очень важно разработать стратегию маркетингового
продвижения на рынок с учётом всех сопутствующих факторов. Вы можете это
сделать сами, если чувствуете в себе силы, а можете привлечь к этому
специалистов (желательно с опытом продвижения магазинов подобного типа).
Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана магазина детских товаров мы
рассмотрим финансовую составляющую проекта. Отметим, что составить
универсальный финансовый план просто невозможно, так как ситуация на
рынке постоянно меняется. К тому же размер магазина может быть
различным. Поэтому здесь мы приведём некую усреднённую информацию.
Расходы:
- помещение (аренда) от 300.000 рублей в год
- оборудование (100.000 рублей)
- зарплата персонала (500.000 рублей в год)
- закупка товара (300.000 рублей)
- оборотные средства (300.000 рублей)
Итого: 1.500.000 рублей необходимо для старта
Доходы:
- продажа товаров (250.000 рублей в месяц чистой прибыли)
Итого: 2.800.000 рублей в год
Как видно из расчётов, окупаемость магазина детских товаров составляет чуть более полугода,
однако будет этот период больше или меньше зависит от ряда факторов.
Таким образом, можно сделать вывод, что открыть магазин детских товаров –
это достаточно перспективное начинание.
Надеемся, наш бизнес план детского магазина поможет Вам организовать свой собственный бизнес и стать успешным и независимым! |