Начнём с того, что рекламный бизнес
был одним из самых актуальных бизнесов прошлого века – не потерял он
своей актуальности и сейчас. Более того, рынок рекламных услуг растёт с
каждым годом на 30-35%. Поэтому решение открыть собственное рекламное
агентство – это неплохой способ начать свой бизнес.
Обзорный раздел
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие рекламного агентства, занимающегося различными видами рекламной деятельности.
Организационно-правовая форма для ведения рекламного бизнеса –
индивидуальный предприниматель. Однако если основными заказчиками будут
юридические лица и обороты будут достаточно большими – может
дополнительно потребоваться регистрация юридического лица.
Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, особенно
при правильной организации бизнеса и работе в наименее конкурентных
нишах, а также при разработке новых подходов.
Описание предприятия
Предполагается открытие рекламного агентства, предоставляющего полный
цикл рекламных услуг, как в реальной жизни, так и в сфере
интернет-рекламы.
Описание услуг
Предполагается, что рекламное агентство будет предоставлять следующие спектр услуг:
- разработка стратегии и проведение рекламной кампании
- разработка и проведение частей рекламной кампании
- разработка рекламных материалов
- работа с посредниками
- разработка стратегии продвижения рекламной кампании в сети Интернет
- прочие виды услуг
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать полноценную характеристику рынку
потенциально конкурентоспособных рекламных агентств населённого пункта, в
котором планируется открытие рекламного агентства. Желательно выявить
возможные проблемы и недочёты в работе конкурентов, дабы избежать их в
последствии в своём проекте.
Производственный план
Первым шагом в процессе реализации проекта по открытию рекламного
агентства станет поиск и подбор подходящего помещения. Заметим, что
помещение не обязательно должно находиться в центре и иметь большие
размеры – можно расположиться и в более скромных апартаментах, если
финансовые средства не позволяют развернуться. Это обусловлено ещё и
тем, что большая часть переговоров будет проходить на территории
клиентов.
После выбора помещения можно переходить к его обустройству и закупке
оборудования. Для полноценной работы рекламного агентства потребуются:
- компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением
- мини-типография (ризограф)
- плоттер
- ксерокс
- телефон с прямым городским номером
После этого можно переходить к поиску и подбору персонала. Заметим, что
многие рекламные агентства начинали работу с коллективом в 2-3 человека,
но впоследствии выросли и значительно увеличили штат. Вы можете пойти
по их пути, либо же сразу нанять необходимое количество сотрудников –
это будет зависеть от финансовых возможностей вашего проекта. На
начальном этапе Вам потребуются:
- директор
- специалист по компьютерной вёрстке и графике с умением работать на ризографе и плоттере
- креативный менеджер (человек, занимающейся разработкой текстов, слоганов, лозунгов, стратегий)
- менеджер по работе с клиентами
- менеджер по интернет-рекламе
При необходимости можно нанимать других специалистов или передавать часть функций на аутсорс.
После того, как сотрудники готовы к работе – необходимо начать рекламную
кампанию по привлечению клиентов. Желательно, чтобы нанятый Вами
менеджер по работе с клиентами имел хотя бы небольшую клиентскую базу.
Заметим, что многие клиенты в рекламном бизнесе приходят через личные
знакомства и контакты, поэтому хороший менеджер – это половина успеха.
Вторая половина успеха – это чётко спланированная и проведённая
рекламная кампания Вашего агентства. Реализовать её можно как при помощи
стандартного набора методов – газеты, радио, местное телевидение,
Интернет, так и при помощи нестандартных ходов – директ-рассылки,
PR-акции и т.д.
Финансовый план
Далее рассмотрим финансовую составляющую бизнес-плана рекламного агентства.
Расходы:
- помещение – от 100.000 рублей в год
- ремонт – 50.000 рублей
- оборудование – 150.000 рублей
- зарплата персонала – в зависимости от количества и проделанной ими работы
Доходы:
- продажа услуг по организации и проведению рекламных кампаний – от 400.000 рублей через 3-4 месяца работы.
Как показывает практика и опыт работающих рекламных агентств, срок
окупаемости проекта составляет от 1 месяца до 1 года в зависимости от
выбранной тактики и успешности продвижения своего брэнда на рынок. В
любом случае это достаточно безрисковый и рентабельный бизнес, так что
мы можем Вам посоветовать – не мешкать и размышлять, а взяться за дело и
открыть своё рекламное агентство. |