|
Многие начинающие
предприниматели достаточно часто обращают свой взор на рынок гостиничных
услуг. Он хорош тем, что здесь найдут применение своим умениям люди
практически с любым стартовым капиталом. У кого капитал минимальный -
могут ограничиться созданием мини-гостиницы, люди с большими капиталами
могут открыть фешенебельную гостиницу или даже сеть отелей. Но какой бы
вариант Вы не выбрали, Вам не обойтись без грамотного бизнес-плана. Наш
сайт – единственное место в cети Интернет, где можно совершенно бесплатно прочитать или скачать готовый профессиональный типовой бизнес-план гостиницы.
Наверняка, Вы уже потратили не один час своего драгоценного времени на
поиск бизнес-плана гостиницы. Теперь Вы можете остановиться и
передохнуть – ваши поиски успешно окончены. Ниже бизнес-план открытия
гостиницы представлен для Вас совершенно бесплатно. |
|
Гостиничный бизнес уже много лет
является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому
открытие гостиницы может стать отличным вложением средств. Конечно,
построить большую гостиницу да ещё и в крупном городе под силу только
крупной компании, поэтому мы поговорим о перспективах открытия небольшой
гостиницы.
За рубежом под термин «небольшой отель» подпадают
гостиницы с числом номеров не более 100. В России этот показатель в два
раза ниже. Кроме того, в России достаточно активно развивается бизнес
мини-отелей, с количеством номеров от 8 до 12. Особенно этот бизнес
актуален для регионов.
Давайте рассмотрим пошаговый бизнес-план создания мини-гостиницы.
1. Поиск или строительство помещения.
Создание гостиницы должно начинаться с поиска подходящего
помещения. Оптимальным вариантом нам видится строительство или
приобретения помещения в собственность. Долгосрочная аренда в случае с
гостиничным бизнесом менее приемлема.
Для мини-гостиницы прекрасно подойдёт модель с двенадцатью
номерами в два этажа. Как правило, при таком подходе на первом этаже
располагаются 4 номера, ресепшн, бар и вспомогательные помещения, а на
втором этаже – 8 номеров.
Оптимальным вариантом будет строительство здания по
индивидуальному проекту. В этом случае цепочка будет выглядеть так:
«поиск места для строительства» - «получение разрешения на участок и
строительство» - «разработка проекта» - «строительство» - «дизайн
интерьера».
2. Концепция гостиницы. Анализ рынка.
После того, как здание гостиницы готово к приёму первых
клиентов, необходимо определится с концепцией гостиницы, и оценить
конкуренцию. Как правило, рынок мини-гостиниц в России развит только на
юге, куда текут основные потоки туристов. В других же регионах таких
гостиниц либо очень мало, либо их вообще нет, а, значит, необходимо как
можно скорее занять пустующую нишу. Многие считают, что гостиничный
бизнес хорош только для регионов с развитой туристической
инфраструктурой. На самом деле это не так. С развитием бизнес-контактов
между регионами, значительно увеличилось число приезжих бизнесменов
практически в любом городе. Они приезжают на несколько дней и очень
нуждаются в отелях домашнего типа.
Крупные гостиницы в любом городе держат высокую ценовую
планку из-за того, что вынуждены содержать большое количество
обслуживающего персонала. Именно в цене мини-отели могут переиграть
монополистов, так как накладные расходы здесь гораздо ниже.
3. Экономическая составляющая.
Стоимость строительства здания под мини-гостиницу будет
различна в зависимости от региона. Для удобства мы возьмём некую
усреднённую цифру.
Расходы:
1. Строительство здания – 10.000.000 рублей.
2. Зарплата персонала, накладные расходы – 1.500.000 в год.
Итого: 11.500.000 рублей.
Доходы:
1. Сдача номеров в наём – 12х1000х30х12*0,75=3.000.000 рублей в год.
2. Бар, конференц-зал – 1.000.000 рублей в год.
Итого: 4.000.000 рублей.
Как видно из расчётов, приблизительный срок окупаемости гостиницы составляет 3-4 года. Это подтверждает и практика. |