Стоит отметить, что российский парк автомобилей постоянно растёт, а, следовательно,
растёт и спрос на услуги автосервисов.
К тому же, большинство владельцев современных автомобилей мало что
смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиентов
наблюдаться точно не будет. По данным статистики, количество
автомастерских за последние 10 лет увеличилось в 3,6 раза, а число
автовладельцев более чем в 10 раз. Таким образом, спрос на услуги
автосервисов очевиден. В крупных городах в автосервисы стоят
многодневные очереди, в средних и мелких городах ситуация поспокойнее,
но клиентов тоже хватает, так что
открытие автосервиса – прекрасный способ вложения средств.
Изначально необходимо определиться, какой тип автосервиса
Вы будете открывать. На данный момент существует несколько вариантов:
- Авторизованные сервисы
Работают по договору с конкретным производителем или по франшизе.
- Неавторизованные сервисы
Обычный сервис, коих большинство в России на данный момент.
- Автосервисы одного мастера
Небольшой сервис, в котором работает сам мастер и по совместительству владелец.
1. Поиск или строительство помещения.
В первую очередь необходимо найти или построить помещение,
которое будет соответствовать нуждам нашего автосервиса. При поиске или
строительстве помещения следует учитывать, что в соответствии с
действующим законодательством автосервис не может располагаться ближе 50
метров от жилых домов и учебных заведений, а также ближе 150 метров от
водоёмов. Кроме того, помещение должно быть подключено к системе
централизованного водоснабжения и канализации. При поиске или
строительстве помещения необходимо также ориентироваться на спектр
услуг, которые он будет оказывать. Давайте остановимся подробнее на тех
услугах, которые может предложить своим клиентам современный автосервис.
- диагностика автомобиля
- обслуживание автомобиля
- электрические работы
- кузовные работы
- покрасочные работы
- шиномонтажные работы
- ремонт двигателя
- ремонт подвески
и т.д.
Как только Вы определитесь со спектром оказываемых услуг,
Вы можете переходить к оборудованию помещения. Помните, Вам необходимо
будет приобрести оборудование для всех видов оказываемых услуг.
Кроме того, при поиске места для автосервиса необходимо
помнить и об удобстве расположения. Конечно, принципиального значения
близость к оживлённой автотрассе не имеет, но хорошие подъездные пути
необходимы.
2. Расчёт доходов и расходов.
Сразу отметим, что привести какие-то цифры в данный момент
достаточно проблематично, так как существует множество факторов,
которые на них влияют. Прежде всего, это регион, в котором будет
расположен автосервис. Цены на строительство в разных регионах могут
разниться в разы. Так же, как и цена на техобслуживание автомобиля.
Мы приведём лишь некие усреднённые данные по стране:
Срок окупаемости авторизованного автосервиса порядка 2-3 лет. Вложения в этом случае достаточно большие, но и доходы тоже высокие.
Срок окупаемости неавторизованного автосервиса – 1-2 года.
Срок окупаемости автосервиса одного мастера – менее полугода.
Как видно из статистических данных, наименьший срок
окупаемости у автосервиса одного мастера, но и доходы у такого сервиса
невелики – от 50.000 до 200.000 рублей в месяц. Крупные же
авторизованные автосервисы могут зарабатывать по несколько миллионов
рублей в месяц.
3. Автоматизация автосервисных услуг.
Современный бизнес стремится к автоматизации. Не чужд
автоматизации и бизнес по организации автосервиса. В настоящее время
достаточно большое число компаний занимаются автоматизацией сервисных
центров. Отметим, что автоматизация автосервиса позволяет существенно
повысить эффективность бизнеса за счет сокращения времени для выполнения
рутинных операций (оформление заказ-нарядов, заказ запчастей, наличие
"под рукой" всей накопленной информации, и т.п.), для анализа
деятельности предприятия и принятия своевременных управленческих
решений.
Современные
программы для автоматизации автосервиса вполне приемлемы по цене и окупаются меньше чем за 2-3 месяца.