Среда, 13.12.2017, 11:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

бизнес в грузии для иностранцев

Иммиграция

 

Предназначением закона Грузии об иммиграции является, определение приезда на постоянное проживание в Грузию граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства, то есть правил и условий иммиграции, без нарушения интересов граждан Грузии, а также урегулирование иных отношений связанных с данным вопросом. Иммиграцию в Грузии регулирует закон Грузии о правовом положении иностранцев и иные акты Грузии. Если международным договором, в котором участвует Грузия, установлены иные правила, то используются правила, предусмотренные международным договором. Иммигрантом в Грузии считается иностранец, который согласно правилу, предусмотренному законодательством Грузии, приобретет право на постоянное проживание в Грузии Статус иммигранта может быть присвоен:

 

а) Грузину по происхождению, то есть гражданину иностранного государства или лицу без гражданства, отец которого является грузином;
б) Родителям, супругу, ребенку до 18 лет или совершеннолетнему недееспособному ребенку гражданина Грузии;
в) Супругу, ребенку до 18 лет или совершеннолетнему недееспособному ребенку иммигранта;
г) Лицам, находящимся под опекой или попечительством гражданина Грузии;
д) Иностранцу, который является опекуном или попечителем гражданина Грузии;
е) Высококвалифицированным специалистам в отрасли науки и деятелям искусства, приезд которого соответствует интересам Грузии, а также высококвалифицированным специалистам - техникам и рабочим, которые необходимы для хозяйства Грузии.

Для получения статуса иммигранта, иностранец должен иметь источник постоянного легального дохода, который даст им возможность обеспечения своих (своей семьи) минимальных прожиточных потребностей. Денежный эквивалент этого требования устанавливает Министерство социальной защиты, труда и дело занятости.

Если иммигрант не имеет достаточных финансовых возможностей, должна существовать гарантия его (его семьи) трудового устройства, такое заключение дает Министерство социальной защиты, труда и дело занятости.

Иностранцу может быть отказано в иммиграции в Грузию:

а) Если им совершено преступление против мира и человечества;
б) Если в течение последних 5 лет им совершено тяжкое уголовное преступление или против него возбуждено уголовное дело;
в) Если его приезд создаст опасность государственной безопасности Грузии, общественному порядку или произведет отрицательное влияние на мораль населения;
г) Если болеет СПИДом, венерической или иной болезнью, которые входят в перечень определенный Министерством Здравоохранения Грузии, а также является алкоголиком или наркоманией;
д) Если он представил поддельные документы или документы, не имеющие силу, для получения разрешения на проживание в Грузии или для получения въездной в Грузию визы;
е) Если ранее был выдворен из Грузии;
ж) В иных случаях, предусмотренных законодательством Грузии.

Въезд иммигрантов в Грузию

Иностранцу, который получит разрешение на проживание в Грузии посредством дипломатических и консульских представительств, будет выдана въездная в Грузию виза. Въездная в Грузию виза находится в силе в течение одного года со дня после ее выдачи. Если в течение этого времени иностранец не приедет в Грузию, виза теряет силу, а вопрос о его иммиграции в Грузию будет решен заново, согласно правилу, установленному законодательством Грузии. Иностранец, который получит право на проживание в Грузии, при въезде в Грузию проходит паспортный контроль, во время которого должен представить разрешение на проживание в Грузии, въездную визу, паспорт или заменяющий его документ и заполнить карточку мигранта. При въезде в Грузию, каждый иммигрант проходит обязательный медицинский контроль. Иммигранту может быть отказано во въезде в Грузию, если существуют какие-либо обстоятельства.

Каждый иммигрант в течение 10 дней со дня приезда в Грузию обязан пройти регистрацию в органах внутренних дел, соответственно месту жительства. Мигрант обязан известить органы внутренних дел при замене места жительства.

Иммигрант может быть выдворен из Грузии если:

а) если станет известным, что разрешение на проживание в Грузии он получил путем предъявления поддельных или утративших силу документов;
б) Совершит тяжкое уголовное преступление;
в) Намеренно систематически нарушает действующее законодательство Грузии или отрицательно действует на мораль населения;
г) Его нахождение в республике Грузия противоречит интересам государственной безопасности;
д) В иных случаях предусмотренных законодательством Грузии.

 Решение о выдворении иммигранта из Республики Грузия принимает Министр соответственно, на основании предъявления соответствующих служб внутренних дел, здравоохранения, Министерства Иностранных Дел, Министерства по делам беженцев и расселения, Министерства Безопасности Грузии.

Решение о выдворении иммигрантов из Республики Грузия в десятидневный срок с момента принятия решения письменно посылается иммигранту, который обязан в течение 30 дней после принятия решения покинуть территорию Республики Грузия. Иммигрант имеет право в десятидневный срок обжаловать вынесенное решение в суде. В этом случае 30 дневной срок прекращает действие и возобновляется с момента вступления в силу судебного решения.

Лица обязаны оставить территорию Республики Грузия после отбывания наказания в течение 30 дней. Решение о выдворении из Республики Грузия иммигранта, не распространяется на членов семьи иммигранта.

Целью государственного регулирования иммиграционного процесса в Республике Грузия, ежегодно происходит определение иммиграционной квоты, что означает установление предельного уровня иммиграции. Иммиграционную квоту на три месяца раньше начала каждого календарного года, определяет Министерство Юстиции Грузии и утверждает Парламент Грузии. Соответственно государственным политическим и социально-экономическим интересам, Парламент Грузии на основании предложения Президента, может ограничить иммиграционную квоту. Вопросы, связанные с иммиграцией в Республики Грузия, рассматривает и решает Министерство Юстиции, согласно правилу, установленному законодательством. С целью предварительного рассмотрения ходатайства и подготовления материалов об иммиграции в Республику Грузия при Министерстве Юстиции создается служба по делам граждан и иммиграции. Условия и правила адаптации иммигрантов в Республике Грузия определяется законодательством Республики Грузия.

Право на внесение ходатайства об иммиграции в Республику Грузия имеет дееспособный и совершеннолетний иностранец. Ходатайство об иммиграции в Республику Грузия, заинтересованное лицо вносит непосредственно в Министерство Юстиции Республики Грузия или посредством дипломатического или консульского представительства Республики Грузия. К ходатайству об иммиграции должны быть приложены следующие документы, удостоверенные по нотариальному или приравненному к нему правилу:

а) Копию свидетельства о рождении или приравненные к нему документы;
б) Справку о составе членов семьи, копию свидетельства о браке.

Если с родителем иммигрантом вместе едут несовершеннолетние дети в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо письменное согласие последних на иммиграцию. Если в Республику Грузия приезжает только один родитель, с которым вместе едут дети возрастом до 18 лет, он должен представить согласие супруга, оформленное по нотариальному правилу о том, что оно не против того чтоб дети жили с родителем иммигрантом, если такого согласия нет, то родитель должен представить решение суда соответствующего государства о присвоении ребенка данному родителю. В случае необходимости Министерство Юстиции правомочно, потребовать с лица заинтересованного в иммиграции, представления дополнительных документов.

При внесении ходатайства об иммиграции, заявитель платит государственную пошлину, в размере и по правилу, установленному согласно законодательству Грузии. Срок рассмотрения-решения заявлений по вопросам иммиграции не должен превышать одного года. Отказ о разрешении иммиграции может быть обжалован, в суде. Повторное рассмотрение ходатайства по вопросам об иммиграции, возможно спустя один месяц после вынесения предыдущего решения.

Статистику иммиграцию в Республике Грузия, осуществляет Министерство Юстиции Грузии.

Миграционное сальдо Грузии до второй половины 1950-х годов было положительным; однако со временем положение диаметрально изменилось. В 1959-1969 годах отрицательное миграционное сальдо равнялось 81,3 тысячи человек, а в 1970-1978 годах - 137,4 тысячи человек. За тридцать лет (1959-1989 годы) численность выбывшего из страны населения на 306,5 тысячи превысила численность прибывшего.

 В 1990-х годах произошел глубокий социально-экономический кризис. Во многом он был обусловлен политической нестабильностью, связанной с борьбой постсоветской номенклатуры за восстановление и удержание политической власти, а также с региональными конфликтами в республике, возникшими при распаде Советского Союза. Массовая безработица, экономические трудности, возникновение мафиозных кланов, неприемлемая форма приватизации обусловили значительное снижение уровня жизни. Сейчас в стране как никогда высока дифференциация населения по доходам. Доходы 10% самых богатых в 50 раз превышают доходы 10% самых бедных, в то время как в конце 1980-х годов этот показатель не превышал 5:1. В связи с этим отток коренного населения из Грузии достиг невиданных за всю историю страны масштабов. Только в 1990-1995 годах численность выбывшего населения составила 1184,4 тысячи человек, а отрицательное сальдо внешней миграции - 863,3 тысячи, что в 2,8 раза превысило соответствующий показатель за 30 лет (1959-1989 годы). В результате стереотип, согласно которому грузинский народ исторически всегда был наименее мигрирующим, оказался полностью разрушен. Деформация системы управления государством наряду с другими отрицательными явлениями способствовала превращению миграции в неуправляемый процесс. Примечательно, что по сравнению с другими данными демографической статистики материалы о миграции, даже в условиях существования такого централизованного государства, каким был Советский Союз, всегда отличались меньшей точностью. Хотя статистические органы осуществляли учет механического движения населения, прибытие на жительство в какой-либо населенный пункт или выбытие из него не всегда фиксировалось в административных органах.

После распада Союза нарушилась система централизованного статистического учета, что вызвало ухудшение работы статистических служб в постсоветских республиках. Особенно это касается учета миграционных процессов, который сейчас представляет собой сложнейшую задачу. Не определен строгий критерий разделения мигрантов на категории исходя из срока их выбытия из страны. Поэтому для характеристики реальной ситуации специалисты вынуждены наряду с данными Государственного департамента Грузии по статистике использовать собственные расчеты и другие альтернативные источники.

По официальным статистическим данным 1996-2001 годов, отрицательное сальдо внешней миграции в Грузии составило 16,0 тысячи человек. О неполноте этих данных свидетельствует хотя бы тот факт, что зафиксированное в 1996 году соответствующими службами России отрицательное миграционное сальдо Грузии только с этой страной равнялось 34,5 тысячи человек. Ясно, что внешне-миграционное сальдо населения Грузии со всем миром не могло быть меньше этого числа. Надо также отметить, что по оценке русских экспертов в действительности возможен и более высокий показатель, поскольку жесткие требования регистрации мигрантов в России приводят к тому, что не все регистрируются.

Согласно ГДГС, в 1997 году внешнемиграционное отрицательное сальдо населения Грузии составило 500 человек, а в 1998 году - 200, что явно не соответствует реальности. Из-за неточностей при учете миграционных процессов возникают значительные отклонения между данными ГДГС и данными, полученными специалистами на основе оценочных расчетов. Главным образом это вызвано тем, что в официальных статистических данных учтены только лица, прошедшие регистрацию в соответствующих службах. В оценках же специалистов учтены также те граждане, которые выбыли временно, на неопределенный срок и число которых намного больше указанного официальной статистикой. В 1996-2001 годах, по данным ГДГС, внешнемиграционное отрицательное сальдо населения Грузии составило 16 тысяч человек, в то время как по оценкам отдельных специалистов соответствующий показатель в этом же периоде равнялся 355,8 и 306,2 тысячи человек .

По данным ГДГС, наиболее высоким отрицательное сальдо миграции было в 1996 году, в последующие годы имело место его уменьшение, а в 1998-2001 годах - незначительный рост. По расчетам Г. Цуладзе и Н. Маглаперидзе, в 1996-1997 годах также наблюдалось резкое уменьшение отрицательного сальдо миграции, после чего в 1998-2001 годах оно постепенно снижалось. В соответствии же с материалами Т. Гугушвили с 1998 года имело место увеличение отрицательного сальдо миграции.

Поскольку система учета внешней миграции не отражает реального положения, важными представляются выборочные обследования. Одно из таких исследований было проведено ГДГС в рамках программы TASIS в декабре-феврале 2000-2001 годов и апреле-июне 2001 года на погранично-пропускных пунктах. Всего было опрошено 9256 мигрантов: из них прибыло в Грузию 4349 человек, а выбыло 4907 человек; отрицательное миграционное сальдо составило 558 человек. Значительная доля (51,3%) прибывших в Грузию мигрантов приходилась на приехавших из России.

Весьма значительна доля прибывших из Турции, Азербайджана, Армении и Украины. Часть из них основными целями миграции называли возвращение на родину, поездку в гости, деловую командировку и коммерческие цели. Из общего числа выбывших из страны существенная доля приходится опять же на Россию (47,7%), Турцию (14,1%) и Азербайджан (11,8%).

Основными мотивами выезда в Россию и Азербайджан были возвращение на родину, поездка в гости и коммерческие цели, а в Турцию выезжали главным образом для трудоустройства и с коммерческой целью. Грузия со всеми странами (за исключением США, Азербайджана и Украины) имеет отрицательное миграционное сальдо. Положительное миграционное сальдо с США объясняется большим удельным весом вернувшихся на родину граждан Грузии и приехавших по приглашению. Среди приехавших из Азербайджана и Украины также большое число грузин, а также людей, прибывших в деловую командировку. Особо высокой миграционной активностью отличаются лица в возрасте 30-39 лет.

Как видно из таблицы, этот же показатель был достаточно высоким и в когортах до 30 лет и 40-49 лет. Самое большое отрицательное сальдо внешней миграции имело место среди мигрантов в возрасте до 30 лет (-13,8%). Это обстоятельство особенно тревожно, поскольку именно лица указанного возраста наиболее активно участвуют в воспроизводственном процессе. Аналогичный показатель в возрастных группах 30-39 лет и 40-49 лет равнялся -6% и -7,4%.

Миграционные перспективы Грузии весьма неутешительны, о чем свидетельствует проведенное ГДГС обследование домохозяйств страны. В частности, в октябре 2001 года в ближайшие шесть месяцев собирались выехать за границу 33 тысячи человек, в марте 2002 года - 40,3 тысячи человек.

Из Грузии население выезжает в основном по таким социально-экономическим причинам, как безработица, снижение уровня жизни, невозможность реализации собственных возможностей и неуверенность в будущем. Таким образом, в стране сохраняется высокая миграционная готовность населения. Поэтому, несмотря на сокращение отрицательного миграционного сальдо по сравнению с первой половиной 1990-х годов, число уезжающих из Грузии в ближайшем будущем будет больше числа въезжающих в нее.

Аудит иностранных организаций в Грузии

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Грузии. могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

Мы проводим аудит иностранных организаций  по следующим основным направлениям:

  • правовой анализ соблюдения законодательства Грузии при совершении финансово-хозяйственных операций на территории Грузии;
  • аудит расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдение норм законодательства о труде и охране труда в Грузии;
  • аудит налоговых обязательств по Грузинскому законодательству;
  • проверка обоснованности применения налоговых льгот, положений международных договоров;
  • аудит консолидированной отчетности и отчетности Грузинских компонентов;
  • аудит филиалов и аудит представительств иностранных организаций.

Юридический адрес:
Тбилиси. Бакрадзе 4

Контактный телефон:
+995 591 700 105
+995 591 700 106

Эл.почта:
info@auditgroup.ge

веб.сайт:
www.auditgroup.ge

 

еврогранит

Категория: Мои статьи | Добавил: moscowgranit (29.09.2013)
Просмотров: 1307 | Теги: бухгалтерское обслуживание, Аудит в энергетике и нефтегазовом с, аудит, юридическое обслуживание, Оценка имущества, Консультационное обслуживание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]