Суббота, 20.04.2024, 15:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт подачи документов на РВП в ЮАО Москвы
Привет!
На днях таки сдала документы на получение РВП в ЮАО Москвы. Возможно, нюансы процедуры помогут кому-то сэкономить время и нервы.
Итак, я гражданка Украины, вышла замуж за гражданина РФ, оформляла документы на себя и на несовершеннолетнего ребенка. Сразу деталь - я как жена гражданина РФ имею право подавать документы без квоты, мой ребенок - в отдельности не имеет права, поэтому единственный путь избежать получения квот - вписывать ребенка в мою анкету.
Перечень документов, необходимых для получения РВП, здесь уже неоднократно озвучивался. В нашем случае он выглядел так:
- анкета в 2 экземплярах
- 2 фотографии для меня и 2 для ребенка - матовые 35х45
- мой паспорт и его нотариальный перевод
- свидетельство о рождении ребенка и его нотариальный перевод
- миграционные карты и копии - для меня и для ребенка
- корешки регистрации - оригиналы и копии для меня и для ребенка
- свидетельство о браке и его нотариальная копия
- паспорт мужа и его нотариальная копия
- квитанция госпошлины 1000 рублей
- медицина для меня и для ребенка - сертификаты об отсутствии ВИЧ и медицинские заключения
Все эти документы нужно принести в отдел УФМС по вопросам гражданства на Каширском шоссе 76 к.6. В среду и субботу там приема нет, воскресенье выходной, в остальные дни с 10 утра до 8 вечера с перерывом 14.00-14.45, в пятницу короткий день до 16.45.
Теперь о важных деталях. Несмотря на то, что бланки анкет можно скачать на множестве сайтов (в том числе, на официальном www.gosuslugi.ru), я не видела ни одного случая, когда заполненные в компьютере и распечатанные анкеты были бы приняты. Официальная причина обычно звучит как неправильное распределение пунктов по страницам, которое то ли неправильно сделано на сайтах, то ли сбивается в процессе заполнения анкеты. Поэтому брать анкеты нужно таки в УФМС. Мой личный опыт - взять бланк на сайте, заполнить его и совместить поход в УФМС за бланками с консультацией - с вероятностью 99,999 процента гениально заполненную вами анкету все равно будут исправлять, так что лучше сразу принести хоть какую-то версию, чтобы потом в их бланки переписывать уже правильно. Консультации проводятся отдельно от приема документов час в начале рабочего дня и час сразу после обеда, очередь движется очень живенько, так что рекомендую не пренебрегать возможностью консультации. Единственная и не очень приятная деталь - мой личный опыт показал, что информация, выданная инспектором на консультации, может оказаться не исчерпывающей и совершенно не гарантирует, что в следующий раз у вас примут документы, подготовленные с учетом всего услышанного :-( Видимо, никакой ответственности инспектора за неполную информацию на консультации не существует!
Еще нюансы. Все адреса в анкетах заполняются с обязательным указанием индекса. Все, что не помещается в крошечных табличках (информация о родственниках, о местах работы), дописывается на отдельных чистых листах в таких же таблицах и прикладывается как приложение. Во всех пунктах требуется развернутый ответ согласно вопросу - т.е. не Нет, а Не привлекался, Не болею и т.д. Нотариальный перевод паспорта должен быть визуально похож на оригинал - т.е. если в моем украинском паспорте фамилия написана два раза через / (например, Iванова/Ivanova), то и в переводе это должно выглядеть как Иванова/Иванова. Все нотариальные переводы нужно делать только у российских нотариусов - привезенные с собой из других стран не подходят. Копии корешка регистрации делаются так, чтобы обе стороны были на одном листе.
О регистрации отдельный разговор. Обязательным условием является не просто наличие у вас регистрации, но и наличие данных о вашей регистрации в электронной базе данных, которую заполняют в территориальном УФМС. Как быстро туда попадают данные, если вы отправляете из по почте - сложно представить, потому что в моем случае даже принесенная прямо в отдел УФМС анкета через неделю все еще не была внесена в базу. Поэтому совет - идите в УФМС с регистрацией лично, договаривайтесь по-человечески и следите очень-очень внимательно, чтобы написание ФИО в переводе паспорта и в корешке регистрации совпадало - иначе проблем не избежать. Проверьте также, чтобы в чеке на уплату госпошлины стояли данные того человека, который подает документы на РВП - иначе придется идти в Сбербанк, отзывать платеж и отправлять его заново.
Теперь о приеме документов. Самая сложная вещь - попасть на прием к инспектору. Очереди три - живая, запись по телефону и для подавших документы через сайт госуслуг. Я честно пыталась оказаться самой умной и подать документы через госуслуги, но выяснилось, что сделать это без наличия медицинских сертификатов нельзя, необходимы отсканированные фотография, сертификат об отсутствии ВИЧ и медицинское свидетельство. В очереди слышала рассказы тех, кто все-таки смог это сделать - говорят, что после этого вызывают на прием, находят неточности в заполнении анкеты на сайте, выдают анкеты и предлагают прийти в порядке очереди. Не знаю, я лично этого не проверила, хотя есть предположение, что все "скользкие" места уже учтены в шаблоне анкеты на сайте, и добросовестное заполнение всех полей гарантирует сдачу документов или наличие повода жаловаться - возможно, степень контроля инспекторов при такой подаче выше, поэтому они и не любят этот сайт?
Так вот, остается 2 возможности - запись по телефону и живая очередь. Если вы располагаете временем - настойчиво рекомендую запись. Для этого надо в среду с 10.00 до 11.00 дозвониться по телефону (495)655-66-04 и записаться на прием на определенное время. По этой записи честно принимают, но дозвониться крайне непросто. Что касается живой очереди - это кадры из фильма ужасов. Люди занимают очередь с вечера, дежурят по ночам, обычно к обеду в списке числится человек 40-50-60, хотя за первую половину дня инспекторы в состоянии принять не больше 10 человек из живой очереди. Дальше переклички, переписывания списков на следующий день - и все сначала. Причина очень простая - документы принимает всего 2 инспектора, на каждого человека у инспектора уходит около 30 минут, и они просто физически не в состоянии принять всех желающих. Помещение крохотное, сидеть негде, туалетов, воды нет, в очереди стоят и пожилые, и дети, и беременные - и всех можно понять, большинство оформляет документы только когда уже очень надо, потому что во всех остальных случаях добровольно лезть в этот кошмар нормальный человек не станет. Ходят слухи о неких юридических компаниях, которые помогают не стоять в очередях - возможно, у них есть возможность записать на прием в выделенное специально для них время, но вот таких очевидных "внеочередных" за несколько дней мной замечено не было, да и обстановка под дверью настолько накалена, что я бы не рискнула прорываться сквозь эту толпу без вызова. Возможно, "хорошо там, где нас нет" :-), но несколько человек говорили о том, что в других округах Москвы ситуация сильно отличается в лучшую сторону. Если у вас есть возможность получить регистрацию в разных АО, то я бы советовала проверить эту версию на практике - сходите в приемное время в другие отделы УФМС и посмотрите, что там происходит.
Категория: Мои статьи | Добавил: moscowgranit (15.03.2013)
Просмотров: 2536 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]